Грязезащита

 в избранное | карта сайта |
Главная > Информация > Обзоры

Таможенная служба Росси

В 1989 году, когда была проведена полная либерализация внешнеэкономической деятельности СССР, руководство страны приняло решение о создании таможенной службы. В течение ее существования урегулировано немало вопросов по поводу ввоза иномарок.

За более чем 20-летний период времени российская таможенная служба пережила непоправимые болезни роста и развития; по несколько раз приходилось менять название и подчиненность. В настоящее время таможня является одним из крупнейших механизмов регулирования экономики и источником для пополнения бюджета. Появилась более современная и упрощённая система таможенного оформления так, например, стало возможно электронное декларирование. Что касается иномарок, они заняли большую часть отечественного рынка. Однако поначалу отношения между таможней и автомобилистами складывались непросто.

Так, с середины 2002 года в решениях руководства страны отсутствовала последовательность – с трудом удавалось решать судьбу автопрома из-за нехватки квалифицированных кадров. В связи с этим данные вопросы направляли в сторонние ведомства для их скорейшего урегулирования.

В начале 1990-ых годов, исходя из европейской «виртуальной денежной единицы, пошлины на ввоз легкового транспорта составляли 0,1 экю за 1 куб. см. от объема двигателя для физических лиц, а для юридических – 15%. Следует отметить, что в 1994 году 1 экю равнялся 1,2 доллара. Таким образом, за ввоз предполагаемого «Опеля-Рекорд» с 2-литровым мотором российской таможне причиталось 240 долларов. Импорт автобусов и грузовиков не облагался пошлинами вообще, и это устраивало всех до 1994 года. Государство испытывало автомобильный дефицит, и казалось, всем хватит места на рынке. К тому же у местных предприятий тогда еще не наблюдалось опыта лоббирования.

Для всех желающих категорически не хватало отечественных машин. Так как пошлины были низкие, в скором времени в Россию резко хлынула волна поддержанных японских и европейских иномарок. На этом хорошо зарабатывали перегонщики в виде частников и крупных компаний. Данная сфера бизнеса стала одной из самых криминальных сфер деятельности.

В середине 1990-ых годов местная промышленность оказалась в тяжелом кризисе и не могла противостоять наплыву зарубежного хлама. Под напором руководителей автомобильных компаний руководство приняло меры с целью защиты отечественного производителя. В итоге таможенные показатели с 1994 года для физических подросли до 5 экю за 1 куб. см объема мотора, а для юридических 46% от оценочной стоимости транспорта.

Примерно через год все эти сокращения привели к ожидаемому сокращению автомобильного импорта, однако вновь возникший подъем озаботил правительство. В 1996 году после выхода очередного постановления снова изменился размер пошлин на ввоз всех машин в независимости от года выпуска и типа кузова. Цифры предполагали не менее 30% таможенной стоимости от средства передвижения. Они рассчитывались исходя из объема двигателя и составили 0,55-2,5 экю за 1 куб. см – получается, чем больше агрегат, тем выше ставка. Кстати, к ней было добавлено 5%-ый сбор акциз и НДС, в результате чего совокупность таможенного платежа достигла целых 64% от цены автомобиля.

Однако количество ввоза иномарок в страну существенно не сократилось, не смотря на увеличение пошлин. Причины этого кроятся в наличии сторонних лиц, которым якобы разрешалось ввозить транспорт в льготном порядке, по ставке 0,3 экю за 1 куб. см. В списке данных махинаций фигурировали заслуженные моряки, летчики, дипломаты и Герои Советского Союза. Они стали основными «импортерами» поддержанных и новых машин не несколько лет. Опомнившись, к 2003 году правительство отменило льготные условия, после чего основной поток автомобилей шел через физических лиц. Вступившее в силу постановление позволило немного расчистить рынок для иномарок российской сборки и отечественных компаний.
20.05.2013

Количество показов: 1179

Возврат к списку

Поиск по сайту:


Авторизация:

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?








Главная | Вакансии | Словарь терминов | Статьи | Карта сайта | Контакты | Каталог грязезащитные покрытия 

Копирование материалов сайта STOPGRYAZ.RU приветствуется, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ условии, размещения обратной ссылки на источник грязезащитные покрытия .