На сегодняшний день в туристической индустрии становится крайне заметна конкурентная борьба. Происходит это из-за роста туристических агентств, которые готовы на все ради своего клиента. Из-за этого современные клиенты туристических фирм становятся крайне избирательными, требовательными, а иногда и просто капризными.
Для успешной работы с постоянными и будущими клиентами сотрудники любого турагентства должны крайне оперативно взаимодействовать с партнерами и поставщиками услуг. Хорошо отлаженная работа персонала в турагентства зачастую может дать ощутимое преимущество перед самыми серьезными конкурентами, даже перед теми, кто расположен непосредственно поблизости. Как же эффективно, а главное грамотно выстроить все процессы бизнеса в туристической компании? Руководитель туристической фирмы и его сотрудники, безусловно, заинтересованы продать как можно больше туров или услуг, дабы увеличить число своих постоянных клиентов. Для этого работу с клиентами следует довести почти до автоматизма, не потеряв профессионализма или драгоценного времени.
Для решения подобных задач существуют различные ERP и CRM - системы, комплексные системы
автоматизации торговли. Сегодня подобных систем разрабатывается превеликое множество. Далеко не любая подобная система подойдет именно для туристической специфики. Необходимо, чтобы в предложенной системе были предусмотрены различные важные особенности и этапы туристической деятельности при работе с любыми производными туристической услуги или продукта.
Подобные особенности и элементы, а также многие другие функции комфортно сочетаются в рабочем пространстве этих специализированных программ. Программы эти доступны для каждого сотрудника фирмы. Для поиска тура не нужно более открывать сайты нескольких операторов и огромное число электронных вкладок. В подобных программах все – от простого звонка клиента в турфирму, до клиентского отзыва по возвращению, уже предусмотрено и реализовано.
Для примера, в ряде программ туроператор может продемонстрировать клиенту фотографии подобранного ему курорта, отеля, номера. Клиент может прочитать отзывов от других туристов. Турагент может предоставить распечатку памяток о стране для клиента, быстро забронировать и оперативно провести оплату, выписав при этом необходимые бухгалтерские документы. Некоторые программы предусматривают различные подарочные сертификаты.
Таким образом, туристическое агентство может сделать выбор – догнать конкурентов или перегнать их. Ведь всегда быть курсе любых тенденций на туристическом рынке можно, лишь если агентство активно использует автоматизированную систему в работе со своими клиентами.